Литургия на Лукьяновском кладбище в 5-тую неделю Великого Поста

IMG_2015Память прп. Марии Египетской

«Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего всенепорочную и святую Матерь, молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со ангелы присно срадуешися».

(Кондак прп. Марии Египетской)

 

В пятую неделю Великого поста, в храме Свв. Новомученников и Исповедников на Лукьяновском кладбище города Киева была отслужена ранняя Божественная Литургия, которую возглавил игумен Валериан (Головченко).

В это воскресенье Великого поста Святая Православная Церковь молитвенно чтит память преподобной матери Марии Египетской. Если точнее выразиться – продолжает чтить. Ведь на прошедшей неделе, в среду вечером, во многих храмах совершалась одна из самых красивых и трогательных великопостных служб – «Мариино стояние». Служба, на которой Великий Покаянный Канон Свт. Андрея Критского прочитывается целиком, от начала до конца, а не разделяется на четыре части, как это делается на первой неделе (седмице) поста. На этой же службе обязательно читается и удивительное житие прп. Марии Египетской.

Двенадцати лет от роду будущая святая отбросила родительскую любовь и благочестие и сбежала из дому. После чего в течении семнадцати лет предавалась блуду и разврату, став блудницей. Но милостивый Господь, «не хотящий смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11), удивительным образом просветил ее сердце и наставил Марию на путь покаяния. Не просто словесного исповедания своих грехов, но изменения всей своей жизни. Семнадцать лет провела Мария в мерзостях блуда. И семнадцать лет подвизалась она в пустыни в аскетических подвигах, продолжающих удивлять даже опытных подвижников и сегодня.

Совершая раннюю литургию в этот воскресный день, иг. Валериан (Головченко) отметил в проповеди несколько важных моментов:

«Удивительный пример подвижничества прп. Марии Египетской промыслительно стал известен и прп. Зосиме, и свт. Софронию Иерусалимскому, и всей Церкви Христовой по одной простой причине – святая очень хотела причаститься Святых Христовых Тайн! Семнадцать лет принося плоды деятельного покаяния, она ждала дня, когда Господь милостью Своей подарит ей такую возможность. Почему же сегодня многие, называющие себя христианами, имея возможность частого Причащения Тела и Крови Христовых, так безрассудно пренебрегают ей? Доводилось слышать, мол Св. Мария Египетская, как явствует из жития, исповедовалась и причастилась лишь дважды. Перед удалением в пустыню и перед смертью, как итог покаянного жития. Самооправдывающиеся подобным образом, лукаво забывают о семнадцатилетних подвигах аскетического пустынножительства. Забывают при том, что сами частенько ленятся подвигнуться даже в малом – например, не пропускать ежедневного чтения утренних и вечерних молитв».

«И еще одному учит нас это прекрасное житие. Учит чуду Божией любви. Учит ненавидеть грех, но любить грешника. Ведь поверил Божией любви, чудесному вразумлению Марии и ее подвижнической решительности изменить свою жизнь тот неведомый пастырь, что допустил ее до причастия перед ее удалением в пустыню! А ведь нам этой любви и веры порой так не хватает. Нам гораздо легче стало насмешливо осуждать сегодняшних грешников, напрочь забывая о том, что среди них могут быть завтрашние «Марии Египетские». Вчерашний грешник завтра может стать праведником. Что тогда ответит Богу осуждавший его?»

This slideshow requires JavaScript.

Просмотры (95)